попробовала лилии, не очень они мне сдаются, сложный цветок
Лен, у вас получилось очень не плохо!) Единственное, я думаю, что можно поработать над более четким представлением цветка) При желании это видение можно развить, побольше срисовывая с фотографий). Попробуйте взять понравившуюся фотку. Сначала определите для себя, какой лепесток лилии находится дальше всего от вас (т.е. на который накладываются другие). Его нарисуйте первым. Далее рисуйте те лепестки, которые его перекрывают)
У меня часто спрашивают, на что ориентироваться при китайской росписи и в каком положении надо держать кисть. Мне бы хотелось дать несколько простых приемов)
1. Я не буду объяснять, как рисовать цветок с "нуля", т.к. данный вид росписи не требует этого: мы сразу создаем кистью лепестки цветка с нужным расположением и изгибами. Опять же факт, что не каждый сразу сможет нарисовать цветок из головы, и чтобы получилось так, что "ромашка действительно похожа на ромашку" или "роза - действительно роза". Так вот истиный и быстрый путь в нашей ситуации - научиться срисовывать с картинок, фотографий, тем самым развить свое видение. Но как срисовывать, если нет элементарных знаний о рисовании цветов (бутонов в частности)? Вообще с чего начинать? Я дам несколько советов по рисованию в технике "one stroke".
Не спорю: многое очевидно уже тогда, когда наблюдаешь за рисованием в живую. Но т.к. мы с вами далеко друг от друга, то для того, чтобы было понятно, о чем будет рассказано, я начну с самых азов рисования.
Чаще всего бутон, на который мы смотрим сверху, можно вписать в окружность. Наблюдая цветок под разными углами зрения, наш круг может переходить зрительно в овал с отклонением от горизонтальной оси. К каждому лепестку цветка также можно привязать ось симметрии, исходящую из центра круга\овала.
Наш глаз различает цветы в природе по следующим основным признакам:
- форма лепестков или чашечки цветка (округлая, овальная, каплевидная и т.д.);
- длина лепестков;
- расстояние между лепестками или их перекрытие (наложение);
- наличие выраженной сердцевины, тычинок, пестика и т.д.
Я нарисовала лилию, которая послужит предметом нашего срисовывания.
Первым делом, что предстоит сделать - обозначить ось симметрии каждого лепестка, "ломая" ее по направлению изгиба. Таким образом, ось разделит его на 2 части. (на ноготке оси можно разметить тонкой кисточкой едва видным пунктиром). Эта линия - место наложения мазков лепестка.
Когда известны оси, можно приступить к оценке соотношения длины\ширины лепестков, их формы и перекрытия. Есть хороший прием: чтобы не запутаться, когда рисуешь сложные цветы, можно набросать пунктирчиками светлой краски лепестки по харакрерным точкам изгиба. Так будет более ясным представление цветка.
Для того, чтобы цветок стал живым (в зависимости от угла зрения одни лепестки кажутся шире и короче, другие - уже и длиннее), следует знать о простом приеме поворота квадратной кисти. Сначала объясню геометрически.
Если мы наберем на кисть краску и строго перпендикулярно прикоснемся к бумаге, то получим след - отрезок, равный по длине кончику кисточки.
Теперь поставим на изображаемую ось один край кисти, а другой развернем на некий угол а. А теперь попробуем перемещать кисть по оси и разворачивать ее на более меньшие углы б и в. Мы можем судить о сужении расстояния между осью и точкой края кисти.
Вывод таков: чем ближе край кисти к оси, тем уже лепесток у нас становится.
Таким образом можно варьировать положение кисти: то сужаем, то расширем лепесток. Этот прием тоже способствует грамотному срисовыванию с картинки.
2. Последовательность рисования лепестка.
Обычно я начинаю лепесток с левого нижнего края и продолжаю движения кисти вверх по часовой стрелке (для правой руки, для левой все наоборот). Сначала я вытягиваю кончиком кисти прямую линию (красная стрелка - начальная линия, отрезок рядом со стрелкой - положение развернутого кончика кисти), а далее работаю выше описанным образом, прокручивая кисть для уменьшения или увеличения ширины лепестка.
Когда я прихожу в его вершину, я разворачиваю руку так, чтобы мне удобно было продолжать движения по часовой стрелке. Когда я хочу закончить лепесток (т.е. соединить начало и конец для целлостности), я вытягиваю прямую линию кончиком кисти вниз аналогично начальному шагу.