Девочки, давайте, не будем спорить. Кому-то ведь достаточно просто показать или вообще просто подсмотреть, а кому-то надо все в мельчайших подробностях объяснить. Мое мнение-можно стать хорошим мастером и без обучения. И как справедливо было сказано выше, обучение дает вектор дальнейшего развития. И в любом случае, какие бы первоклассные преподаватели у вас не были, вам нужен опыт. Знания-ничто без практики. А практики в нашем деле нужно много. Лично я считаю, что опыт в любой профессии приходит через приблизительно пять лет. Я конечно могу долго занудствовать на эту тему, но зачем...
Кстати, ТС, Вы упомянули о своем художественном образовании. Пожалуй ни одни курсы не дадут того, что Вы получили в своем образовательном заведении. Остается лишь дополнить знания умением обращаться с нашим специфическим инструментом.
И, напоследок, повод покидаться тапками и помидорами. Личный опыт. У нас в студии четыре мастера. У всех есть повышения, но почему-то я топовый мастер. Делайте выводы. Кстати, спина не болит.
Имхо.
И, если уж, выше были приведены примеры из медицины, то позволю себе еще один. Есть хорошие и плохие врачи, но все они учились в одних вузах.