Ну, тема не про заточку накожниц, а про сами накожницы и я могу рассказать о них вкратце. В основном, те накожницы, что продают делают из стали 30Х13, профессиональные делают из стали 40Х13, в них больше углерода на одну десятую и после закалки они на несколько единиц тверже. Но, что самое интересное, в Киеве делают инструмент из стали 30Х13 и твердость их на удивление выше, чем из стали 40Х13. Возможно, что у них более качественная закалка. Делают их в Мед-сервисе от Института нейрохирургии Ромоданова. Они дороже накожниц Эрудит и Олтон. Единственное, у них сустав не так проработан, как у Эрудит и Олтон, маленький он по размерам, еще вместо заклепки они ставят винт. Иногда, я просил заменить этот винт на заклепку. С ней все же лучше. Но, какой бы хороший инструмент не делали в мед-сервисе, Эрудит и Олтон, без качественной заточки никак не обойтись. Очень часто, когда выбираешь накожницы или кусачки, при сомкнутых режущих кромках виден большой зазор. Пытаясь сжать ручки этот зазор полностью не исчезает, лишь только до середины длины смыкаются режущие кромки, а дальше он остается. Можно найти и такие, где нет зазора при сомкнутых режущих кромках. Они могут обрезать кутикулу сразу по всей длине лезвий. Но, когда они немного притупятся, то концы начинают не резать, а тянуть кутикулу и мастер маникюра работает уже серединой лезвий, он просто вынужден так работать, что доставляет ему неудобство. У накожниц с большим зазором между лезвий все наоборот, мастер маникюра вынужден работать только концами, а середина лезвий просто тянет кутикулу.
Еще один момент это ширина фасок с внешней стороны лезвий. Их делают по разному. Кто уже, а кто шире. Узкие фаски шириной 0,2 - 0,4 мм позволяют лучше подобраться к кутикуле в уголках, и они могут оставлять после среза небольшую канавку на коже. В этом случае, мастер маникюра не сильно давит на кожу, чтобы её не оставить. Еще они могут оставлять бахрому на срезе, если лезвия быстро притупляются.
С широкими фасками, 0,5 - 1 мм становится тяжелее подобраться к кутикуле в уголках, и мастер маникюра вынужден каждый раз давить на кожу, чтобы подхватить её у основания. Широкие фаски чище оставляют срез, они захватывают меньше кожицы при сильном давлении на её поверхность.
Из всего сказанного, можно представить, что при выборе накожниц, надо ориентироваться на те, у которых фаски на лезвиях не слишком узкие, и не слишком широкие, где-то 0,3 - 0,4 мм каждая. И зазор между режущих кромок должен быть небольшой, таким, чтобы легонько смыкая лезвия он исчезал плавно по всей длине, а не до середины или его вовсе не было.
Эти условия позволяют выбрать накожницы для нормальной работы не меньше 1 - 3 месяцев. Если больше работают, то на лезвиях будет повышенный износ и при переточке, придется сточить больше металла для восстановления их остроты.
Что касается заточки, то в этом очень трудно найти нормального, а точнее квалифицированного заточника. Звание мастер-заточник ни о чем не говорит! Только его разряд может сказать о его квалификации. В основном, в мастерских работают заточники 1 - 2 разряда. Там вынуждены работать быстро, чтобы обслужить как можно больше клиентов. В требованиях этого разряда нет сохранения или восстановления формы обрабатываемых поверхностей и режущих кромок. Поэтому, чистота обработанных поверхностей и режущих кромок будут иметь грубые риски, неравномерные переходы, полировку могут и не делать. Ну, а если и делают полировку, то на обработанной блестящей поверхности видны следы грубых рисок и переходы в виде огранки. Режущие кромки при такой полировке зачастую завалены, то есть не очень острые. Чтобы режущие кромки резали, заточники оставляют на них после заточки заусеницы, которые при тестировании при клиенте еще могут резать, например тонкий целлофан или туалетную бумагу смоченную водой. Заточник покажет это клиенту, как они хорошо могут резать и все. Но, через некоторое время, когда заусеницы оставленные на режущих кромках быстро притупятся, они начнут тянуть кутикулу или оставлять бахрому. Это происходит обычно через несколько дней или неделю, когда срок гарантированной переточки истекает. Мастеру маникюра ничего не остается как снова везти их на переточку, а на это требуется потратить еще полдня...
А найти квалифицированного заточника, чтобы не мотаться по несколько раз в месяц, а один раз заточить и работать спокойно несколько месяцев или больше действительно трудно.
Информацию, что я разместил, может пригодиться мастерам маникюра при посещении заточника. С ней можно уже самостоятельно определить, к какому заточнику вы попали и можно ли доверить ему свой инструмент.
Сейчас еще пошла мода на бинокулярные микроскопы, когда заточник затачивает инструменты под ними. Качество может быть хорошим при таком способе заточки, но это зависит снова, от квалификации заточника. При таком способе заточки выше второго разряда тоже, очень трудно поднять этот уровень. Это объясняется применяемым заточным инструментом, например различные оселки с наклеенной керамикой, которой затачивают режущие кромки накожниц, кусачек для ногтей и маникюрных ножниц. Заточка выполняется вручную, где трудно проконтролировать точность обрабатываемых поверхностей. Еще, это зависит от однообразной технологии, которую применяют практически во всех мастерских. Получить выше качество по этой технологии просто не получиться. Она не рассчитана на долгий процесс, включающей в себя мало операции обработки. Заточка инструментов по этой технологии занимает от 5 до 30 минут. Поэтому, требовать качества от заточника в такой мастерской просто не получится. Это не тот уровень. Лишь сам заточник, если у него есть желание качественно сделать инструмент может напрячься и потратить больше своего личного времени, причем в ущерб себе. В ущерб, потому что он меньше заработает, чем другие заточники в мастерской.
У заточников есть способы отмазки от настырного клиента, когда они явно халтурят. Например, сталь плохая; некачественный инструмент и его надо выбросить уже; прошло уже больше дней гарантированного обслуживания и платите снова и т. д. Это может быть и на самом деле так, но только в том случае, если заточник имеет высокую квалификацию и ему доверяют клиенты, а плохого он не посоветует.